Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Сергей Костин, председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Нужны ли России платные дороги?

Пресс-конференция
23.12 15:55
Сергей Костин. Фото пресс-службы
Сергей Костин. Фото пресс-службы "Автодора"

Сергей Костин, председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги"

Нужны ли России платные дороги?
В начале декабря возобновил работу первый в России платный участок автодороги, расположенный на трассе М4 "Дон" в Липецкой области. Протяженность участка, реконструкция которого продолжалась два года, составляет 52 километра, а стоимость проезда по нему - от 50 до 55 рублей. Какие еще платные дороги появятся в России в ближайшее время? Как выбираются подрядчики для их строительства? Кто выступает в качестве инвесторов? Правда ли, что в скором времени большинство федеральных трасс в России станут платными? Как будет взиматься плата за пользование дорогами? Сколько всего новых километров дорог планируется сдать до конца 2010 года? Какие современные технологии используют российские дорожники? И почему в России стоимость одного километра дорог гораздо выше, чем в Европе? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Васильевич Костин.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
NickG [09.12 16:46]

Добрый день!

1. Видел бесплатные зарубежные дороги - они ровные, с асфальтированными обочинами, специальной разметкой по осевой линии и не проходят через населенные пункты! Платная дорога строится отдельно и по ней можно проехать быстрее, т.к. она изначально строится по оптимальному маршруту, и разрешенная скорость на ней выше, чем на бесплатном шоссе. Почему же у нас делают как всегда?

2. Почему у нас сначала делают "нарезку" дороги, т.н. "ямочный ремонт", и только потом, через неделю-две-месяц, кладут асфальт? Почему нельзя делать все сразу: срезали дефекты полотна и СРАЗУ закатали новым асфальтом?

3. Про акцизы, налоги и платные дороги уже спросили...

ЗЫ Даже в горах асфальт не идет складками, как у нас...

1. На сегодняшний день после реконструкции введен в эксплуатацию на платной основе участок автомобильной дороги М-4 "Дон" в Липецкой области протяженностью 52,387 километра. Участок был спроектирован и построен в обход города Задонск и села Хлевное.

Этот участок автомобильной дороги не проходит через населенные пункты. Разрешенная скорость движения составляет 110 километров в час. Участок на всем протяжении имеет четыре полосы движения, по две в каждом направлении. На разделительной полосе установлено металлическое дорожное ограждение барьерного типа в соответствии с нормами, на участке есть наружное освещение на всем его протяжении, в том числе на всех развязках в разных уровнях, искусственных дорожных сооружениях и пунктах взимания платы (ПВП). Участок оборудован автоматической системой управления дорожным движением (АСУДД) и системой видеоконтроля, как за ПВП, так и за дорожной обстановкой на участке в целом.

По результатам приемочной диагностики участка и заключению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, параметры ровности, сцепных качеств, безопасности участка соответствуют требованиям действующих нормативно-технических документов и не уступает дорогам за рубежом.

2. Это нарушение технологии, после фрезирования покрытия надо сразу устранять ямочность, укладывая асфальтобетон. Если на дорогах, находящихся в доверительном управлении ГК "Автодор", Вы заметили такое нарушение, прошу Вас сообщить нашему оперативному дежурному по телефону: (495) 784-68-80.

Hidden [10.12 01:27]

Вопросы Костину по дорогам

1. Планируется ли реконструкция шоссе в районе Петербурга - Мурманского, Приозерского и прочих.

Кажется непонятным и недопустимым когда единственная трасса без вариантов объезда представляет собой разбитую дорогу из трех полос проходящую к тому же через многочисленные населенные пункты. См. дорогу от Питера до Луги.

2. Почему на дорогах практически никогда не предусматриваются обгонные участки, чтобы можно было обогнать медленный транспорт или грузовик.

3. Вообще поясните как происходит проектирование дороги. Иногда говорят о том, что требования ГОСТ устарели и не соответствуют европейским нормам - так ведь возможно записать более современные требования в ТЗ помимо отсылок на действующие нормативы?

4. Почему после ремонта разметка на дороги не наносится годами?

5. Почему при строительстве дорог практически не используется бетонное основание? Там где оно есть проблем с дорогой нет долгие годы.

6. Не станут ли платные дороги тормозить развитие экономики? Ведь они будут причиной роста инфляции и за провоз по ним товаров заплатит еще раз население?

1. Данная трасса не находится в доверительном управлении госкомпании. Следует отметить, что правительство РФ обеспокоено создавшейся ситуацией с автомобильными дорогами в стране. В целях улучшения дорог принято решение о создании Дорожного фонда, из которого средства будут целевым образом направляться на строительство, ремонт и содержание дорог. Планируется создать не только федеральный, но и региональные дорожные фонды.

2. Вопросы обгона регламентируются дорожной разметкой. Если пропускная способность дороги недостаточна, возникают заторы. В таких случаях проводится реконструкция дороги. Например, двухполосная дорога делается четырехполосной. На ряде участков с двумя полосами движения создается третья. На федеральной трассе "Дон" есть такие участки в Краснодарском крае. На трехполосной дороге за счет разметки обеспечивается возможность обогнать транспорт.

3. Заказчик готовит техническое задание, в котором определяются требования к объекту проектирования. Это и параметры дороги, и категория, и новые технологии, и требования к покрытию. Дорожная отрасль не стоит на месте. Появляются новые более скоростные автомобили, увеличивается их несущая способность. В результате, нормы тоже нуждаются в совершенствовании. Они должны соответствовать не только требованиям по нагрузке и геометрическим параметрам, но и обеспечивать экологичность и безопасность. Все это обеспечивает комфорт пользователей дороги и защиту окружающей среды, что важно для жителей регионов, через которые проходит дорога. Также параметры дороги должны быть экономически обоснованы.

Совместно с профильными СРО госкомпания переводит немецкие нормы, изучает стандарты Швеции и Финляндии. Мы запланировали совместное проектирование российскими и немецкими специалистами участка федеральной трассы М-4 "Дон" с целью выбора наиболее эффективных проектных решений.

Сравнительный анализ эффективности применения зарубежных норм проектирования позволит сформулировать задачу по изменению нормативной базы РФ. По результатам предусмотрена их адаптация и внедрение в практическую деятельность госкомпании.

4. Применение современных материалов для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, таких как термопластик, спрей-пластик, холодный пластик на вновь отремонтированных и гарантийных участках, позволяет обеспечить круглогодичную сохранность разметки, то есть ее функциональную долговечность. На дорогах, находящихся в доверительном управлении госкомпании, разметка есть на всем протяжении.

5. Скорее всего, Вы имели в виду бетонное покрытие. На федеральной трассе "Дон" есть участок, выполненный по этой технологии (48 – 71 километр). Межремонтные сроки бетонного покрытия больше, в то же самое время и стоимость такого покрытия выше. Содержание таких дорог также требует проведения дополнительных работ, в первую очередь, это контроль за температурными швами, своевременное заполнение их мастикой, обеспечение водоотвода.

Согласен с Вами в том, что в нашей стране дорог с бетонным покрытием недостаточно.

6. Плата на дорогах вводится на участках, имеющих бесплатные альтернативные пути объезда. Как правило, альтернативная дорога проходит через населенные пункты. Скорость движения по ним ниже, а топлива расходуется больше. При движении по скоростному платному участку затраты на эксплуатацию автомобиля меньше, скорость – выше. Таким образом, пользователь дороги получает преимущество. Стоимость проезда по платному участку учитывает социально-экономические условия. В заключение подчеркну, что у водителей есть выбор пути, и тормозом [для экономики] платные дороги не станут.

Юлия [09.12 13:13]

Будет ли оплата за проезд по дорогам обязательной для всех? Или чиновники всех рангов снова придумают для себя спец. пропуска, и платить будут только простые люди?

На основании законодательства ГК "Автодор" не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другим. Стоимость проезда для всех без исключения граждан Российской Федерации одинаковая. На основании постановления правительства РФ от 27 августа 1999 года № 973 от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются маршрутные автобусы (кроме выполняющих международные и междугородние перевозки) и оборудованные специальными сигналами специализированные транспортные средства, принадлежащие скорой помощи, пожарной охране, эксплуатационным организациям дорожной службы, аварийно-спасательным службам, милиции, органам, осуществляющим в установленном порядке контроль за эксплуатацией автомобильной дороги.

Бао [09.12 10:18]

Доброе утро! Если можно, два вопроса!

1. Правда ли, что у нас дороги хуже, потому что большой разнос температур летом и зимой?

2. Можно при строительстве дорог изначально обустроить все так, чтобы было меньше аварий, жертв?

1. Одним из факторов, негативно влияющих на долговечность дорожного покрытия, является переход температуры воздуха через нулевую отметку – с положительной на отрицательную.

2. При строительстве дорог проектом предусматриваются мероприятия по обеспечению безопасного движения. В первую очередь, это разделение транспортных потоков барьерным ограждением и полосой безопасности и устройство пересечений в двух и более уровнях. Повышение безопасности дорожного движения также достигается путем освещения транспортных развязок и населенных пунктов. Все это будет способствовать снижению аварийности, но нельзя исключать человеческий фактор.

Налоговый инспектор [09.12 20:50]

2.В работе часто встречаются (почти всегда) субпордрядчики - строители дорог фирмы-однодневки. Директоры проверяемой организации говорят о том, что однодневку нам дает государство, чтобы через нее мы сделали откат. Как вы боретесь с этим ? Я понимаю что госзаказчик не борется с этим никак, т.к. ему это не выгодно.

3.В Питере раз в полгода заново латают Пулковское шоссе. Зачем так часто ремонтировать ? Для того чтобы освоить деньги ? Почему нельзя один раз уложить нормальную дорогу?

4. Какие ближайшие планы по строительству платных автодорог? Возможно ли отмена ограничения скорости на таких дорогах ?

2. В вопросе Вы сразу же приводите свою же версию ответа. Тем не менее, приведу и свою. Госкомпания проводит открытые электронные торги на большую часть заказов, в том числе и по дорожному строительству. Информация о них размещается на сайте компании, а также на электронной площадке roseltorg.ru. Кроме информации о тендере, на сайте размещается и проект договора, по которому будет работать победитель. Такая процедура обеспечивает открытость информации. После заключения договора его условия не могут меняться. Контроль за этим осуществляет наблюдательный совет компании, в который входят представители Счетной палаты, Государственной думы, Совета Федерации, министерств и агентств.

3. Данная автодорога не находится в доверительном управлении ГК "Автодор", поэтому не могу судить о целесообразности проведения тех или иных ремонтных работ на ней.

Алексей [10.12 09:44]

Добрый день Сергей Васильевич!

Все-таки, будут ли у нас строить и обслуживать дороги по принципу , тот кто строит дороги, тот их и обслуживает, или только поговорили на самом высоком уровне и на этом закончили. Вопрос не только в отношении платных дорог, а обо всех дорогах России. Спасибо за ответ, извините за дороги пока благодарить не за что. Успехов в вашем деле для всех нас.

Упомянутый Вами принцип мы планируем реализовать через контракты жизненного цикла (КЖЦ). В конце 2011 года госкомпания планирует провести тендер на реализацию КЖЦ на трассе М-1 "Беларусь", находящейся в доверительном управлении госкомпании "Автодор". Контракт жизненного цикла предусматривает, что победитель тендера будет и проектировать, и строить, и содержать дорогу до капитального ремонта. Таким образом, мы планируем снизить затраты как на строительство, так и на содержание дорог. Кроме этого планируется заключить договора на строительство и содержание до капитального ремонта следующих объектов: обход города Воронеж, а также участок федеральной трассы "Дон" 1207 – 1240 километр в Краснодарском крае.

Борис [10.12 19:26]

Господин Костин. Планируется ли пересмотр стандартов в дорожном строительстве? Что мешает нам взять за основу хотя бы немецкие стандарты, которые основательно продуманы.

Совместно с профильными СРО госкомпания переводит немецкие нормы, изучаются стандарты Швеции и Финляндии. Мы запланировали совместное проектирование российскими и немецкими специалистами участка федеральной трассы М-4 "Дон" с целью выбора наиболее эффективных проектных решений.

Наши специалисты также готовят предложения по использованию финских и шведских норм проектирования, в зависимости от климатических условий. Сравнительный анализ эффективности применения зарубежных норм проектирования позволит сформулировать задачу по изменению нормативной базы РФ. По результатам предусмотрена их адаптация и внедрение в практическую деятельность госкомпании.

Егорий [09.12 13:39]

Правда ли, что высокая стоимость дорог в России обусловлена, в частности, тем, что приходится выкупать землю под дороги из частной собственности?

Если это так, то что вы можете сказать о личностях этих собственников? Что это за люди, сколько времени в среднем они владеют этой землей до ее продажи дорожностроительным компаниям? Каким образом они так удачно умудряюся покупать земли?

Мы не проводили специальных исследований с целью создать портрет собственника земель, через которые проходит трасса. Скупка земель с использованием инсайдерской информации должна быть предметом внимания прокуратуры. Вместе с тем отмечу, что доказать сговор и преступный умысел заинтересованных лиц в такой ситуации бывает очень сложно. И это не является нашей компетенцией.

Некоторые собственники, желая получить максимальную выгоду, неадекватно оценивают стоимость своей земли или имущества. Приходится обращаться в суд. В результате, вопрос выделения участка под строительство превращается в долгий судебный процесс, который замедляет реализацию проекта.

Вместе с тем отмечу, что стоимость земли определяется независимыми оценщиками, исходя из ее рыночной стоимости. Иногда она бывает очень высокой, особенно на подходах к населенным пунктам.

Анатолий К [11.12 02:45]

Наибольшие разрушения дорожному полотну наносят тяжелые транспортные средства. Почему бы не взымать плату исходя из веса транспорта? Многие тяжелые грузы перевозились бы по железной дороге. И почему у нас без вариантов, либо дорого, либо бесплатно? Меня бы устроила цена не более 20% от стоимости израсходованного топлива.

Действительно, перегруженные автомобили, особенно при высоких температурах, наносят значительный ущерб автодорогам. Существует порядок перевозки тяжеловесных грузов, при котором перевозчик должен заранее согласовать маршрут транспортного средства, получить разрешение на его провоз, а также оплатить ущерб, наносимый автодороге. Необходимо совершенствовать нормативные акты в этой области и систему контроля за прохождением транспортных средств.

Андрей [11.12 13:57]

При въезде в Россию со стороны Эстонии в Псковской области (Печоры) безальтернативно предлагается заплатить 150 рублей, чтобы проехать по 20-ти километровой платной дороге, находящейся в ужасном состоянии. Насколько правомерна такая ситуация?

Дорога находится в ведении Псковской области. Советую Вам переадресовать свой вопрос региональным властям.

Екатерина [09.12 15:03]

Что могут дать российским регионам международные транспортные коридоры?

Международные транспортные коридоры повысят транзитный потенциал нашей страны. Могу сказать, что Германия за счет сбора платы за проезд транзитного транспорта получает более миллиарда евро в год. Деньги после этого направляются на развитие сети автодорог.

Опыт развития Западной Европы и США показывает, что скоростные автомагистрали способствуют пополнению бюджетов и развитию регионов, через которые они проходят.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше