Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Минобороны похоронило "Черную акулу"

Министерство обороны Российской Федерации собирается заморозить производство ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", сообщается на сайте газеты "Известия".
Ми-28, производства КБ Миля.

По данным "Известий", на закрытых совещаниях по окончательному распределению бюджетного госзаказа на производство новых вертолетов Ка-50 и испытания Ка-52 (двухместная и улучшенная версия "Акулы") денег почти не выделено.
ОКБ "Камов" Герой России Сергей Михеев.

Как утверждают "Известия", с 70-х годов на создание "Черной акулы", принятой на вооружение в 1995 году, государство (СССР, а в последствии и Россия) потратило уже почти миллиард долларов.

Между тем, как отмечают эксперты, обе машины действительно являются современными и весьма боеспособными образцами военной техники. Однако сравнивать их тактико-технические характеристики некорректно, так как они предназначены для решения разных боевых задач.

"Ка-50 и Ка-52 действительно подходят для всевозможных спецопераций и разведки, однако для общевойсковых целей и огневой поддержки лучше Ми-28 быть не может", - рассказали "Известиям" представители руководства Ростовского вертолетного завода.

Главной особенностью конструкции Ка-50 является соосная система двух несущих винтов, которая улучшает его летные характеристики. За счет такой схемы конструкторам удалось уменьшить диаметр винтов и общие размеры вертолета.

Ка-50 способен разворачиваться во время полета на 180 градусов, не меняя при этом направления движения.
Кроме того, во время резкого маневрирования, а также в результате попадания пуль и снарядов в ротор несущих винтов может произойти их схлестывание. Из-за этого во время испытаний были разрушены два опытных экземпляра "Акулы".

Ми-28, который создан по классической схеме с одним несущим и одним направляющим хвостовым винтом, не обладает подобной маневренностью. Однако этой машине присущи другие достоинства, которые делают ее незаменимой в общевойсковых боевых операциях.

Таким образом, Минобороны, которое не способно финансировать оба проекта, вынуждено выбирать межу вертолетом для спецопераций и ударной машиной для ведения боевых действий против армий противников.

В настоящее время в армии находятся всего пять "Черных акул", три из которых дислоцированы в Центре боевого применения в Торжке. Кроме того, пять недостроенных машин находятся на заводе "Прогресс" в Арсеньеве.

"Достройка пяти вертолетов Ка-50 потребует финансирования в размере 30 процентов итоговой стоимости и позволит уже в 2006 году создать ударную группу для борьбы с террористическими отрядами в условиях горной местности. Вертолеты Ка-52 в 2002 году прошли первый этап государственных испытаний, но заключение до сих пор проходит рассмотрение командования ВВС", - заявил гендиректор завода "Прогресс" Юрий Денисенко.

По данным анонимных источников Главкомата ВВС, ОКБ "Камов" будут выделены средства на достройку "Акул", "однако о создании ударной группировки этих машин пока не может быть и речи".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15